Сергей Собянин посетил участок трассы на Калужском шоссе, где завершилась большая часть работ по реконструкции в рамках первого этапа строительства.
— Калужское шоссе является основной магистралью ТиНАО. Никаким современным требованиям оно не отвечало, являлось одной из самых проблемных автодорог в Москве, — рассказал Сергей Собянин.
Теперь же трасса представляет собой широкое полотно, благодаря чему значительно улучшится транспортное сообщение Москвы с близлежащими поселениями.
Кроме того, Сергей Собянин заявил, что в ТиНАО создается дополнительная инфраструктура, строятся офисы, дороги, жилые районы и промышленные предприятия.
Эта часть Москвы будет продолжать развиваться, и именно поэтому Калужское шоссе имеет столь важное значение для внутреннего сообщения.
Калужское шоссе на участке от МКАД до границ Москвы (20–49 км) является основной магистралью новых территорий города. До начала реконструкции шоссе имело 2 полосы движения в каждом направлении и не соответствовало требованиям комфорта и безопасности движения, предъявляемым к
Проект реконструкции предусматривает расширение Калужского шоссе до 4–5 полос движения в каждом направлении и организацию безопасного бессветофорного движения личного и общественного транспорта. Планируется, что пропускная способность шоссе увеличится на 20–25%.
В ходе реконструкции построены дублеры Калужского шоссе длиной 11,7 км в обход расположенных вдоль него населенных пунктов, что позволит улучшить экологическую обстановку и условия проживания местных жителей.
По окончании реконструкции Калужское шоссе будет соответствовать параметрам магистральной улицы общегородского значения первого класса.
I этап реконструкции охватил головной участок Калужского шоссе длиной 8,2 км от существующего путепровода в районе ТЦ «Икея» до границ п. Сосенки включительно.
В сентябре 2016 г. была завершена реконструкция первого участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на Коммунарку длиной 3,7 км. Для движения транспорта были открыты 7 крупных искусственных сооружений:
— путепровод (реконструкция) в районе ТЦ «Икея» и «Славянский мир» (эстакада над Калужским шоссе — 85 м, эстакада съезда в центр — 84 м);
— надземный пешеходный переход через Калужское шоссе в районе д.8а;
— тоннель прямого хода длиной 835 м в составе двухуровневой транспортной развязки, обеспечивающий бессветофорное движение по Калужскому шоссе в районе съезда к поселкам Коммунарка и Газопровод;
— тоннель под Калужским шоссе длиной 105 м в составе
— мост через р. Сосенка длиной 61 м;
— эстакада съезда с Калужского шоссе длиной 323 м в районе д. Сосенки.
К концу мая 2017 г. I этап реконструкции Калужского шоссе был завершен полностью. Были введены в эксплуатацию:
— транспортный обход д. Сосенки;
— разворотный
— 2 моста через р. Сосенка — 51 и 60 м;
— эстакада на пересечении с Воскресенским шоссе — 115 м;
— 5 подземных пешеходных переходов.