Сегодня совершена 55-миллионная поездка по МЦК, написал мэр Москвы Сергей Собянин.
Среди жителей Москвы этот вид транспорта становится все более востребованным. К его достоинствам можно отнести маленькие интервалы между поездами, комфортные вагоны, а также возможность пересадки на каждой станции на другие виды транспорта. Собянин также добавил, что с мая планируется сократить интервалы движения поездов.
– С мая сократим интервал движения поездов и увеличим пропускную способность еще на 20%, – сообщил Собянин в Twitter.
На сегодняшний день поезда приходят на станции раз в шесть минут. Благодаря запуску в мае дополнительных составов, интервал между поездами сократится до пяти минут. Пассажирские перевозки по МЦК начались в сентябре прошлого года. На первом этапе работы услугами МЦК воспользовались свыше шести миллионов жителей и гостей Москвы.
Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для тех жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности; стало удобнее пересаживаться с одного транспорта на другой, в том числе и за счёт единой системы оплаты проезда. Кроме того, по мере развития транспортной инфраструктуры новый импульс получат промышленные территории, прилегающие к МЦК, повысится их инвестиционная привлекательность.
Ещё одно преимущество МЦК, которое уже успели оценить жители, появление маршрута, который объединил столичные садово-парковые ансамбли — Ботанический сад РАН, природный заказник «Воробьёвы горы», усадьбы Леоново, Михалково, Покровское-Стрешнево, национальный парк «Лосиный Остров».
Поезда МЦК останавливаются также вблизи основных спортивных объектов города — спорткомплекса «Лужники», стадиона «Локомотив», Ледового дворца, а в ближайшем будущем и у центра водных видов спорта в «Парке легенд». На небольшом отдалении от станций расположены стадионы футбольных клубов «Спартак», «Динамо», ЦСКА, а также стадион имени Э.А. Стрельцова.
Кроме этого, запуск кольца снизил нагрузку на некоторые участки метро. Число пассажиров на Кольцевой линии, к примеру, уменьшилось на 15 процентов.
Выиграли и вокзалы: их загрузка снизилась на 20 процентов, так как пассажиры пригородных электричек могут делать пересадку на МЦК, не доезжая до центра города.