Портал правительства Москвы

Собянин: Московские поликлиники улучшают помощь пожилым пациентам

В поликлиниках Москвы в скором времени появится новая услуга, которая позволит улучшить качество медицинской помощи, оказываемой пожилым людям. Как рассказал мэра Москвы Сергей Собянин в рамках посещения поликлиники № 175, для пожилых пациентов, имеющих в анамнезе хронические заболевания, вводится услуга разговора с врачом по телефону. В поликлинике № 175 уже стартовал эксперимент по общению с пациентами дистанционно.

— Если брать общую статистику, то у нас значительно улучшилась доступность поликлинической помощи, стационарной помощи, — подчеркнул Собянин.

Собянин подчеркнул, что многим пожилым пациентам Москвы необходим индивидуальный подход при назначении лечения. Газета «Хорошево-Мневники» напоминает, что двумя годами ранее состоялся эксперимент, в рамках которого были созданы специальные участки, за которыми закрепляли небольшое количество хронически больных. Благодаря подобной организации работы, врачи могли индивидуально работать с каждым пациентом.

Проект улучшения медицинской помощи пожилым пациентам с несколькими хроническими заболеваниями был разработан Департаментом здравоохранения города Москвы. Основной его целью является повышение продолжительности и качества жизни пациентов, уменьшение частоты и тяжести обострений хронических заболеваний, снижение количества экстренных вызовов и госпитализаций.

Суть проекта заключается в новых принципах работы врачей-терапевтов с пациентами пенсионного возраста (женщин — от 55 лет и старше, мужчин — от 60 лет и старше), имеющими 3 и более хронических заболеваний, к которым относятся: артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, церебро¬васкулярная болезнь, хроническая сердечная недостаточность, фибрилляция и трепетание предсердий, сахарный диабет 2-го типа, бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких, а также хроническая болезнь почек.

Для пожилых пациентов с этими заболеваниями в каждой поликлинике были созданы специальные небольшие участки (не более 450–500 человек) с закреплением за ними отдельных врачей-терапевтов. Было увеличено время первичного приема у терапевта до 40 минут, повторного приема — до 20 минут. Для каждого пациента врачом-терапевтом был разработан индивидуальный план лечения.

Пациенты получили возможность в случае необходимости связываться с лечащим врачом или медсестрой по телефону, чтобы получить консультацию по вопросам приема лекарств и состояния здоровья. Врачи-терапевты и медсестры поликлиник, задействованные в пилотном проекте, прошли специальные курсы обучения.

Пациенты со стабильным состоянием здоровья, не требующим вмеша¬тель¬ства медицинских работников, посещают поликлинику один раз в 1,5–2 месяца. При этом им регулярно звонит медицинская сестра, справляется о самочувствии, при необходимости дает рекомендации. Пациенты, требующие активного наблюдения (например, регулярного изменения терапии), посещают врача 3–4 раза в месяц. Врачи ежедневно принимают от своих пациентов до 15 телефонных звонков. Количество звонков у медицинских сестер — до 10 входящих и столько же звонков пациентам. В результате реализации проекта доля пациентов, достигших целевого уровня артериального давления, возросла с 23% до 74%.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter