Жителям Москвы сегодня стало известно о том, что мэр столицы Сергей Собянин сегодня лично открыл отремонтированную станцию метро "Фрунзенская". Напомним, что ремонт станции начался еще в начале января 2016 года, и работы планировалось завершить через 14 месяцев.
- «Фрунзенская» была построена 59 лет тому назад. За это время ни разу эскалаторы не менялись. Конечно, это все морально и физически устарело. Мы принимали тяжелое решение по его временному закрытию. Здесь в сутки проходит только на вход около 49 тыс. пассажиров. Это одна из самых напряженных станций. Тем не менее, мы были вынуждены принять такое решение, и в самые короткие сроки ремонтные работы были проведены. Были проведены и ремонт, и реставрация, замена инженерного оборудования и самое главное - эскалаторов. Вместо трех старых эскалаторов поставлены четыре новейших. Производительность этих эскалаторов на 30% больше, чем предыдущих», - прокомментировал градоначальник Москвы Сергей Собянин.
Также сегодня во второй половину дня будет открыт проход на станцию, и разрешен пассажирский доступ. Сергей Собянин, в процессе своей речи также отметил, что от обновленной станции Москвы ожидается прирост пассажиропотока почти на треть.
На время закрытия станции столичные власти запустили бесплатный маршрут «М» от станции метро «Парк культуры» до ул. Хамовнический Вал. За первые полгода этими автобусами воспользовались около 6 млн человек.
Станция "Фрунзенская" Сокольнической линии метрополитена была впервые открыта для пассажиров 1 мая 1957 г. и является одной из последних станций Московского метро, оформленных в стиле "сталинского ампира". Станция глубокого заложения (42 м). Расположена между станциями "Парк культуры" и "Спортивная".
Станция обслуживает жителей Хамовников, военнослужащих Минобороны России, а также сотрудников и посетителей многочисленных образовательных, медицинских, культурных и других учреждений, расположенных в этом районе. В частности, вблизи станции "Фрунзенская" расположены такие высшие учебные заведения, как Первый государственный медицинский университет им. Сеченова, Московский педагогический государственный университет, Академия хореографии и Московский технологический университет им. Ломоносова, в которых учатся более 40 тысяч человек.
Пассажиропоток на станции "Фрунзенская" составляет 46-48 тыс. человек в сутки (на вход). Единственный вестибюль станции встроен в здание Московского дворца молодежи. По состоянию на 2016 г., срок службы эскалаторов станции составлял 59 лет. Они полностью выработали свой ресурс и нуждались в замене. В этой связи, начиная с 2 января по 28 декабря 2016 г., станция "Фрунзенская" была закрыта на капитальный ремонт.
В ходе ремонта 3 старых эскалатора (тип "ЭМ-4") были заменены на 4 новых эскалатора (тип "ЭС-02"), что сделало вход и выход на станцию "Фрунзенская" более комфортным, особенно в часы пик. Максимальная пропускная способность станции увеличилась на 30% - с 22,5 тыс. до 30 тыс. пассажиров в час.
Балюстрада и ступени эскалатора нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора. "Плавающие" входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребенки. По сравнению со старыми, новые эскалаторы потребляют на 40% меньше электроэнергии, что удешевляет их эксплуатацию.