Сегодня стало известно о том, что в 2016 году в эксплуатацию введено рекордное количество дорог и путей для рельсового транспорта.
В ходе очередного заседания президиума правительства Москвы, градоначальник Сергей Собянин подчеркнул, что на сегодняшний день столица бьет все рекорды по объемам произведенного строительства дорожных и рельсовых полотен.
- Всего за шесть лет наземного и подземного метро было построено больше 100 км и 55 станций. Это, конечно, большой, серьезный итог работы всего города. Было в прошедшем году развернуто огромное дорожное строительство, и был поставлен своеобразный рекорд, построено 101 км дорог, 45 искусственных сооружений, мостов, тоннелей, переходов. Всего за шесть лет было построено больше 500 км дорог, это 12% всей дорожной сети Москвы, - подчеркнул Собянин.
Сергей Собянин также отметил, что введение Московского центрального кольца (МЦК) в эксплуатацию положительно повлияло на всю транспортную ситуацию в Москве, причем в лучшую строну.
Главным итогом работы Строительного комплекса Москвы в 2016 г. стало сохранение высоких темпов строительства жилья, иной недвижимости и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В сентябре 2016 г. было открыто движение пассажирских поездов по Московскому центральному кольцу (МЦК), которое стало вторым наземным кольцом столичного метро. Впервые в истории Москвы было одновременно введено 54 км путей и 31 станция. С первых дней работы МЦК завоевало популярность среди москвичей: вторым кольцом метро ежедневно пользуются свыше 300 тыс. пассажиров.
В ближайшие годы планируется обеспечить полноценную интеграцию МЦК с 8 радиальными железнодорожными направлениями – Савеловским (станция "Окружная"), Ярославским ("Ростокино"), Казанским ("Андроновка"), Павелецким ("Верхние Котлы"), Рижским ("Стрешнево"), Октябрьским ("Лихоборы"), Горьковским ("Нижегородская") и Курским ("Новохохловская").
Помимо МЦК в 2016 г. в Москве были введены 8 новых станций метро:
· 2 станции Сокольнической линии – "Румянцево", "Саларьево";
· 3 станции Люблинско-Дмитровской линии – "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская";
· 3 станции Калининско-Солнцевской линии (технический ввод) – "Минская", "Ломоносовский проспект", "Раменки".
Кроме того, продолжаются работы по развитию дорожного каркаса Новой Москвы. Завершён I этап реконструкции Калужского шоссе. Ведётся строительство 4 автомобильных путепроводов через ж/д пути – в Переделкино, Щербинке, Кокошкино и Крёкшино, открыть движение по которым предполагается во второй половине 2017 г.