RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

МФЦ это важнейший городской проект – Сергей Собянин

28.08.2014

На встрече с участниками краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг» Мэр Москвы поручил разработать и обсудить с москвичами стандарты качества обслуживания посетителей и правила поведения сотрудников многофункциональных центров предоставления госуслуг. По его мнению, эти стандарты должны быть не ниже, а выше стандартов обслуживания клиентов в коммерческих структурах. Кроме того, свод правил будет также обсуждаться с помощью системы электронных референдумов «Активный гражданин».

С 5 июня по 22 июля проходил обсуждение проект «Мой офис госуслуг» на специальном сайте. «Приняли участие шесть тысяч москвичей, полтора месяца шло обсуждение. Кроме этого, мы просили активно подключиться к этому и самих работников МФЦ, которые оказывают большую часть государственных услуг в Москве. И если взять все посещения людьми органов госвласти, то их было бы гораздо меньше, чем тот поток людей, который каждый день приходит в многофункциональные центры», — прокомментировал Сергей Собянин.

«Я думаю, это самая крупная сервисная система не только в Москве, но и в мире. И для того чтобы она развивалась адекватно, была комфортна для москвичей, не стагнировала, а наоборот, набирала обороты и была более интересной и конкурентной даже по отношению к экономическим структурам, конечно, нужно постоянно её совершенствовать», — заявил Мэр Москвы. Также он подчеркнул, что в этом году объём услуг достигнет 15 миллионов в год.

В общей сложности было сформулировано порядка 5,5 тысячи идей и предложений. По результатам проекта эксперты отобрали 25 лучших идей горожан, среди которых бесплатный Wi-Fi для посетителей МФЦ, предоставление клиентам информации о загруженности МФЦ, регламентирование внешнего вида сотрудников, трансляции инфографики на телевизионной панели в зоне ожидания и расширение практики предварительной записи.

Кроме того, москвичи предложили МФЦ формировать пакеты услуг по жизненным ситуациям и ввести возможность доставки документов к месту работы или проживания.

По поручению Сергея Собянина эти идеи прорабатываются для практического внедрения в работу МФЦ.

Это уже третий краудсорсинг-проект, реализованный Правительством Москвы с момента запуска соответствующей интернет-площадки. Ранее были проведены проекты по улучшению работы портала «Наш город» и развитию наземного общественного транспорта «Наши маршруты».

На on-line-площадке проекта жители столицы развивали темы в следующих направлениях: анализ лучших мировых практик; офис госуслуг (вопросы организации пространства МФЦ и их решение); модель обслуживания и услуги (усовершенствование обслуживания москвичей.

Одновременно с онлайн-проектом «Мой офис госуслуг. Создай центр будущего!» стартовал аналогичный проект для сотрудников центров госуслуг «Мой офис госуслуг. Создай работу мечты!». Его участники – более 1 тысячи человек - делились своими идеями о том, как сделать МФЦ комфортными и для посетителей, и для специалистов.

Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы это:

∙ Более 90 центров во всех округах Москвы (80% жителей города могут обратиться в центр в своем районе и все 100% горожан могут получить услуги по экстерриториальному принципу, то есть в любом МФЦ города)

∙ Более 3 700 окон приема

∙ Более 4000 сотрудников

∙ 21 ведомство

∙ 151 услуга / более 200 видов документов

∙ Более 40 000 посетителей ежедневно

∙ Около 1 млн. обращений в месяц

∙ За 2013 г. оказано 12 млн. услуг

∙ За первую половину 2014 г. оказано более 7 млн. услуг

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати