Портал правительства Москвы

Важно соблюдать правила перевозки пассажиров

Как рассказал нам  заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД
России по г. Москве Илья Гудков, чтобы сделать поездку детей в салоне
автомобиля безопасной и снизить тяжесть последствий в случае
дорожно-транспортного происшествия, нужно совсем немного – соблюдать правила
перевозки пассажиров. Принципиальная необходимость этого обусловлена тем,
что при резком торможении и ударе на скорости в 50 км/час вес пассажира, в
тои числе ребёнка на руках, увеличивается в 30 раз. Так, если вес ребёнка 10
кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его
руками от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло, практически
невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребёнка на руках, в этом случае
может просто раздавить ребёнка своим весом. Перевозка детей допускается при
условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции
транспортного средства – таким образом, чтобы в случае резкого торможения,
столкновения или опрокидывания транспортного средства была исключена или
уменьшена опасность ранения ребенка. Ограничение подвижности ребенка
обеспечивается применением специальных детских удерживающих устройств, а
также штатным ремнем безопасности автомобиля. Иными средствами могут быть,
говорит Сухотин могут быть: специальная подушка для сиденья, дополнительное
сиденье или иное приспособление, позволяющее использовать для фиксации
ребёнка в транспортном средстве штатные ремни безопасности таким образом,
чтобы диагональная ветвь ремня проходила через плечо и грудную клетку
ребёнка и не соскальзывала на шею.

Многие родители, привозя детей в школу или детский сад на машине, нередко
прямо у ворот учебного заведения обнаруживали автомобиль дорожно-патрульной
службы. И это не случайно — на дорогах Северо –Запада еженедельно проходит
профилактическое мероприятие «Маленький пассажир».

Сотрудники ОБ ДПС вместе с инспекторами группы пропаганды ОБ ДПС ГИБДД УВД
по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве выявляли водителей, перевозящих в машинах
детей без специальных удерживающих устройств или ремней безопасности.

Причина увеличения пострадавших в дорожных авариях детей — в халатности
родителей. Многие машины не оборудованы детскими удерживающими устройствами,
которые снижают риск получения ребёнком травм в ДТП, а во многих случаях
ребенок, находящийся в «автомобильном кресле» был не пристегнут.

Мы проверяем у дошкольных учреждений автомобили в утренние и вечерние
часы, — рассказывает старший инспектор (по пропаганде) отдельного батальона
ДПС ГИБДД Ольга Варга. — За это время успеваем проверить 12-14 машин. Из
этого количества четыре -семь машин не оборудованы никакими удерживающими
устройствами для детей.
Штраф за отсутствие в машине удерживающих устройств небольшой — всего
пятьсот рублей. Однако для родителей и этого оказывается достаточно, чтобы
испытать сильные эмоции — от возмущения, если кресла нет, до радостного
облегчения, если машина им оборудована. Кстати, тем, кто позаботился о
безопасности своих детей в автотранспорте, инспекторы ГИБДД дарят
светоотражающие брелоки.

Причины, по которым родители не устанавливают в машине «автокресла», самые
разные. Многих не устраивают цены: автокресла стоят 3–3,5 тыс. рублей.

Можно не ставить кресло, — резонно замечает Ольга Варга. — Есть специальные
детские удерживающие устройства. Они стоят от пятисот рублей.
Одина мама, привезла своего ребёнка в новой машине иностранного производства
на переднем сидении, хотя в машине установлено детское удерживающее
устройство. Перевозку ребенка на переднем сидении мама пояснила, что они
живут рядом. А некоторые родители привезли своих детей в садик на такси. Они
сидели сзади и держали их на руках. В результате штраф заплатил таксист.

У мам это очень распространенный аргумент — я же держу ребёнка на руках, —
комментирует ситуацию Ольга Варга. — Но при резком торможении в переднее
стекло мама полетит вместе с ребенком. И черепно-мозговая травма, в лучшем
случае ребёнку гарантирована.
Воспитатели дошкольных учреждений делают все возможное, чтобы ребёнок
придавал важное значение безопасности на дорогах. Но если родители переводят
ребенка через дорогу на красный свет или в неустановленном месте или сами не
пристегиваются в машине, этот опыт будет для него главнее, т. к. ребенок
берет пример с родителей.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему остается
актуальной. Количество дорожных происшествий с участием детей составляет
около 15 % от общего количества ДТП. И, к сожалению, в т екущем году
наблюдается рост таких происшествий.
Наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения являются
пешеходы. Больше половины несовершеннолетних, попавших в
дорожно-транспортные происшествия, являлись на момент события пешеходами,
рассказывает нам командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г.
Москве Владимир Шаповалов.
На сегодняшний день самый действенный способ уберечь ребенка от ДТП в темное
время суток – это Светоотражатели. Так называются элементы, которые крепятся
на одежду, сумки, обувь и т.п. Принцип действия данного элемента основан на
том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика,
концентрируется и отражается в виде пучка света. Когда фары автомобиля
«выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека
видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист
будут замечены, увеличиваются в разы.
Например, если у автомобиля включен ближний свет фар, то обычно в темноте
водитель увидит пешехода, находясь на расстоянии 25 – 40 метров. А при
использовании светоотражателя эта цифра увеличивается до 130 – 240 метров.
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде,
наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. Использование таких
элементов снижает травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 светоотражателя: на
левой и правой руке, спереди и сзади.
Производители одежды, особенно детской, используют нашивки из
световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты не на всех
изделиях, а кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют
световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. В
дождь эти полоски намокают и становятся незаметными, да и расстояние на
котором они видны водителю, меньше, чем у «фликера».
Как выбирать «фликеры»?
Покупайте «фликеры» только белого или лимонного цветов. Именно они имеют
наиболее оптимальную световозвращаемость для того, чтобы пешеход был заметен
в темное время суток.
Форму выбирайте самую простую: круг, полоска, квадрат, ромб.
Спрашивайте у продавцов сертификат на «фликер». Сертификатные «фликеры»
имеют видимость – 400 метров. При скорости 90 км/ч «фликер» светится 8
секунд. При скорости 60 км/ч – 24 секунды.
Однако полагаться только на «фликеры» не стоит. Это всего один из способов
пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения
проблемы детского дорожно-транспортного травматизма – о воспитании
грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность
на наших дорогах.
Дети – наше будущее, и оттого, как мы, взрослые, будем вести себя на дорогах
и какой пример мы будем показывать детям, будет зависеть наше с Вами
будущее!
Сегодня поговорим с начальником дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ
МВД России по г. Москве Александром Соколовым, о важной части любого
автомобиля – ремне безопасности. Зачем он нужен, почему нужно
пристегиваться, чем грозит не использование ремня? Прочитав статью, Вы
узнаете ответы на все эти вопросы и, я уверена, в будущем обязательно будете
пристегиваться.

Для начала приведем пункты Правил дорожного движения, в которых упоминается
о ремне безопасности.

п.2.1.2. Водитель механического транспортного средства обязан: при движении
на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть
пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. п.5.1.
Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном
ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

Все понятно: есть ремень – пристегнись! Согласно пункту 12.6 Кодекса
административных правонарушений РФ: Управление транспортным средством
водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не
пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства
предусмотрены ремни безопасности – влечет наложение административного штрафа
в размере тысячи рублей.

Многие могут возразить мне, что 1000 рублей конечно не большие деньги. Такой
штраф заплатить нетрудно. Но хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.
Только, по моему мнению, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне
необходимо, чтобы спасти себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь в статье.
А все что выше – это скорее для общего развития.

Ремень может спасти Вас при ДТП, при любом виде столкновений. Статистика
свидетельствует, что у водителя и пассажиров, использующих ремни
безопасности, при столкновении в 2 раза больше шансов сохранить жизнь и в 5
раз – при опрокидывании. Давайте вспомним профессиональных гонщиков – как
они тщательно регулируют и пристегивают ремни. Все потому, что они пожалуй
лучше всех знают, что такое столкновение или опрокидывание.

Например, при лобовом столкновении, как известно, пассажир разбивает головой
лобовое стекло или, что хуже, еще и вылетает через него на дорогу, а
водитель разбивает голову о руль и так же может быть о лобовое стекло. Так
что, если увидите при ДТП на машине характерный след на стекле, знайте,
человек не был пристегнут. Удар о лобовое стекло или руль в зависимости от
скорости непосредственно перед ударом может вести к сотрясению мозга или
другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых
распространенных случаях наступает смерть. При боковых столкновениях ремень
не позволит удариться о боковые стекла или улететь в другую часть салона.
Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет.

Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы спасете себе жизнь. Кстати, те
кто только набрасывает ремень, а не пристегивает, подвергают себя
дополнительной опасности. Известны случаи, когда металлическая пряжка ремня
при столкновении ударяла человека в висок.

Рассмотрим еще одно распространенное заблуждение. Предположим, у Вас в
машине есть подушка безопасности, и Вы не пристегиваетесь, полагая, что она
Вас спасет. Это в корне не верно. Сейчас я Вам расскажу, для чего на самом
деле нужна подушка безопасности.

При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в
сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка идет на шею.
Подушка безопасности, раскрывшись, фиксирует именно положение шеи и головы
человека, не давая буквально оторваться голове. Что же будет, если подушка
безопасности сработает, когда человек не пристегнут? Человек по инерции
движется вперед (или опять же в сторону), подушка безопасности отбрасывает
человека совершенно в другую сторону. Таким образом, человек ломает себе
кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить
человека, но зато в сочетании с ремнем спасет ему жизнь.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

Неумение наблюдать.

Невнимательность.

Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Заместитель командира Илья Гудков ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по
г. Москве дает рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет
ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства
или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли
опасности.

При движении по тротуару.

Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны
проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны
держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно
наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую
часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу.

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка
наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для
осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска
автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся
машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на
транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах
указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство
останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части.

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке идите
только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую
часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу
размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже
видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или
кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если
на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что
это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка
внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что
даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина
может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на
проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место
(плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта.

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу
в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не
опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь
запас времени.

Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением
формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за
разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного
движения, такими словами подытожил рекомендации Заместитель командира  ОБ
ДПС ГИБДД УВД по СЗАО России по г. Москве  Леонид Дельников.
«Дорожные ловушки»

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее
невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием
детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях –
так называемых «дорожных ловушках», рассказывает нам начальник штаба ОБ ДПС
ГИБДД УВД по СЗАО  России по г. Москве Александр Саенко.

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно
самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего
ребенка и хочется о них рассказать.

Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных
происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на
проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть
типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень
часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина?

Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например,
закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью. Поэтому ни
в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев,
кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место,
где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно
осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только
тогда переходить дорогу.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на
дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках,
и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на
автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке
«крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно
большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут
другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно
осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.

Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того,
чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода.
Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от
остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую
часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости.
«Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ребенок – и попадает под
колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни
скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно
движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой
скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной
ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно
необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других
автомобилей.
В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное обучение
ребенка безопасности постепенно отошло на второй план. Стало ясно, ребенка
надо учить прежде всего в семье и детском саду. В Финляндии, например,
родителей, дети которых ходят в детский сад, собирают, им показывают слайды
правильного и неправильного поведения детей на дороге и просят в течение
очередного месяца отрабатывать с детьми во время движения по улице ту или
иную, необходимую для дороги, привычку. Например, одну из важнейших -
обязательно приостановиться перед шагом с тротуара на проезжую часть или
всегда переходить с бега на шаг и переходить дорогу только размеренным шагом
и т.д.

Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только
давать знания, но прежде всего формировать у детей навыки безопасного
поведения на улице, рассказывает нам заместитель командира ОБ ДПС ГИБДД УВД
по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Леонид Дельников. К сожалению, многим
свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить безопасному поведению
на улицах где-то лет с пяти-шести, с приближением времени, когда ребенок
пойдет в первый класс. Так думать опасно! Ведь у ребенка целая гамма
привычек (не заметно для него и для нас) возникает с самого раннего детства,
и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него,
смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с
ребенком по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо использовать для
тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.

Итак, вы выходите из дома с ребенком, держа его за руку. Часто по дороге в
детский сад родители спешат, чтобы не опоздать на работу. Поэтому следует
отличать обучение ребенка по пути в детский сад и из детского сада домой,
когда спешить некуда.

У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения.
Это означает, что ребенок наблюдает как бы между делом, позволяет себе,
например, попятиться, т.е. сделать шаг назад, не глядя, или броситься, куда
глаза глядят, не оглядевшись. И, что самое опасное, - «смело» выходить или
выбегать из-за разных предметов, которые мешают обзору: из-за кустов,
деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин.
В России действует правило «детского кресла»: пассажиров в возрасте до 12
лет можно перевозить только с использованием специальных устройств. Штраф за
нарушение соответствующего пункта ПДД составляет всего 500 рублей -
вероятно, поэтому до сих пор многие родители так и не «разжились»
безопасными сидениями, рассказывает нам заместитель командира ОБ ДПС ГИБДД
УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москвы Леонид Дельников.

Напомню, что правило «детского кресла» вводит пункт 22.9 ПДД. В соответствии
с данным положением, обязательно использование специальных детских
удерживающих устройств, при перевозке в транспортных средствах,
оборудованных ремнями безопасности, детей в возрасте до 12 лет. О каких
именно устройствах идет речь, разъясняет ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные
предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в
механических транспортных средствах» (приказ Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 г. № 318-ст.).

В ГОСТе четко прописаны критерии, которым должно соответствовать
«правильное» устройство. Это либо система фиксации устройства штатным
трехточечным ремнем безопасности, либо система, обеспечивающая жесткую
сцепку кресла с кузовом, простой крепеж и легкость эксплуатации.

Наиболее безопасное место для установки детского кресла - заднее правое
сидение, расположенное за передним пассажиром. Наиболее безопасное положение
ребёнка при перевозке - спиной вперёд, против хода движения транспортного
средства.

Не следует устанавливать детское автомобильное кресло на переднее сиденье
автомобиля, если машина оборудована не отключаемой подушкой безопасности
пассажира (airbag), т.к. в случае срабатывания она может стать причиной
серьезных травм и даже гибели ребёнка.

При размещении детского удерживающего устройства в салоне проверьте не
находятся ли на приборной панели или задней полке тяжелые предметы, которые
при экстренном торможении могут упасть на ребёнка и нанести ему вред.
По статистике, практически каждое третье дорожно-транспортное происшествие
происходит в темное время суток, рассказывает нам командир ОБ ДПС ГИБДД УВД
по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Владимир Шаповалов .

При движении в темноте или других условиях недостаточной видимости (туман,
ливневый дождь, метель, в туннелях), а также видимости менее 300 метров
обязательно включите фары дальнего или ближнего света, опознавательный знак
автопоезда, а на прицепе — габаритные огни.

Помните, что адаптация водителя к движению в темное время наступает не
сразу.

Слабая интенсивность движения ночью создает иллюзию безопасности, однако
дорожные ориентиры, которыми водитель пользовался днем, в темноте плохо или
вовсе не видны, поэтому можно заехать в кювет, вылететь на обочину или
встречную полосу.

Особенно опасен разъезд со встречным автомобилем, хотя опасность исходит не
от него, а от какого-то препятствия: велосипедиста, пешехода, которые могут
оказаться на дороге.

Вовремя переключайте дальний свет на ближний — не менее чем за 150 м до
движущегося навстречу автомобиля.

Если вас ослепили светом фар, то, не меняя полосы движения, включите
аварийную сигнализацию, снизьте скорость или остановитесь.

Не забудьте, что весьма опасно закуривать, управляя автомобилем, так как
пламя зажигалки или спички может ослепить. Если же вы закурили —
проветривайте автомобиль: вещества, содержащиеся в табачном дыме, снижают
остроту зрения.

Возвращаясь из дальней поездки ночью, делайте короткие остановки, которые
прерывают однообразие движения в темноте. Несколько минут достаточно, чтобы
восстановить уровень внимания, необходимый для безопасности движения.
Покупая ребенку велосипед или мопед, вы должны быть, уверены, что ваш
ребенок знает правила дорожного движения и будет соблюдать их
неукоснительно, рассказывает нам заместитель командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по
СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Владимир Шаповалов.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter