Считалось, что в результате аварий чаще всего страдают водители и их пассажиры. Однако в последнее время все больше в авариях погибают те, кто ходит пешком, рассказывает нам начальник штаба ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Александр Саенко.
Наезд на пешеходов стал самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на дорогах нашего округа.
Почти каждый четвертый наезд на пешехода на переходе происходит из-за плохой видимости разметки или ее полного отсутствия, отсутствия дорожных знаков, освещения, неисправности светофоров.
Водитель может и не подозревать о том, что сейчас перед ним будет переход. Да и пешеходы зачастую не знают, где можно пересечь дорогу, и идут под колеса по кратчайшему маршруту. Сложившаяся ситуация требует экстренных мер. Именно поэтому одной из главных задач всего личного состава ГИБДД названа безопасность пешеходных переходов.
Мало кто знает, но на эти объекты дорожного движения существуют ГОСТы. Знаки должны быть видны на расстоянии не менее чем 100 метров, при этом на высоте не ниже полутора метров и не выше трех - в населенном пункте и не ниже двух и не выше четырех метров - вне населенных пунктов. Эта информация также важна для водителя, ведь если он просто физически не мог заметить знак, который не соответствует ГОСТу, то его вину в нарушении правил можно оспорить. Пешеходы! Если нужно перейти улицу на нерегулируемом перекрестке, дойдите до пешеходной дорожки, убедитесь в отсутствии транспорта и, только тогда, начинайте переход! Если вы видите на улице детей, которые сами пытаются перейти дорогу, не проходите мимо помогите им. Если нарушают ПДД остановите их разъясните им правила.