Сергей Собянин во время осмотра обновлённой станции велопроката (улица Тверская, дом 8, корпус 1) отметил, что в этом году в Москве будет гораздо больше таких станций, чем в прошлом. Мэру Москвы продемонстрировали новый терминал и велосипеды.
«Мы по Вашему поручению продолжаем развивать систему городского велопроката, тем более что в прошлом году она показала свою востребованность у москвичей и гостей города. Я напомню, что было почти 70 тысяч поездок совершено и, что очень приятно для нас, около 40 процентов москвичей, жителей, гостей столицы воспользовались велосипедом в качестве транспорта», — отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
В этом году власти столицы определили те места, которые были востребованы москвичами, и разработали новую схему размещения пунктов велопроката.
Как отметил президент – председатель правления ОАО «Банк Москвы» Михаил Кузовлёв, новая система была разработана специально для Москвы, поэтому её можно назвать уникальной. Он подчеркнул, что установленные терминалы многофункциональны: помимо проката велосипедов, на них можно оплатить парковку для автомобиля.
Активисты столичного велодвижения рассказали Мэру Москвы о преимуществах и достоинствах новых велосипедов, которые появились в велопрокате. Новый велосипед более устойчив к внешним воздействиям, имеет три скорости, на нём установлены широкие и комфортные для езды шины, удобное крепление сиденья.
«Велосипед оборудован светоотражающими элементами, противоугонной системой», — подчеркнули велосипедисты.
Пилотный проект организации общегородского велопроката столичное Правительство совместно с Банком Москвы запустило в 2013 году. В силу того, что велопрокат получил большую популярность среди горожан, было принято решение о модернизации и расширении проекта до 150 станций и 2,5 тысячи велосипедов в течение сезона 2014 года и последующем увеличении количества станций до 300, а количества велосипедов до 4,5 тысячи в 2015 году.
Планируется, что в 2014 году схема размещения станций велопроката полностью покроет Центральный административный округ и частично Южный и Юго-Западный округа. За основу было принято расстояние между ближайшими станциями проката в 300 — 500 метров. Таким образом, перемещаясь по центру Москвы на велосипеде, можно комфортно добраться до точки назначения от ближайшей станции метро, остановки наземного транспорта или транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
Основной транспортной артерией для велосипедов в центре города будет Бульварное кольцо. В июне этого года новая система проката запускается на 20 станциях на 200 велосипедов в пределах Бульварного кольца и на Фрунзенской набережной.
Тарифное меню велопроката составлено с учётом мирового опыта таким образом, чтобы стимулировать пользователей совершать короткие поездки и при этом дать возможность максимальному количеству людей воспользоваться прокатом. В 2014 году тарифное меню было незначительно скорректировано, но наиболее популярные тарифы для коротких поездок остались без изменений.
При выборе тарифа — «День» (150 рублей), «Неделя» (400 рублей), «Месяц» (600 рублей) — с банковской карты пользователя списывается стоимость тарифа и дополнительно на срок действия выбранного тарифа блокируется одна тысяча рублей. Длительность каждой сессии проката при этом не должна превышать 30 минут. После оплаты пользователь получает возможность брать велосипед в прокат бесплатно неограниченное количество раз в течение времени действия тарифа. За превышение бесплатного периода проката взимается дополнительная плата.
Все деньги, которые оператор будет получать от велопроката, направят на развитие инфраструктуры и на содержание велосипедов в хорошем техническом состоянии.