RSS

Городской портал госуслуг
Какой праздник для вас важнее: Новый год или Рождество?
Всего проголосовало 0 человек
  • вконтакте
  • facebook

Борьба с наркотиками

С П Р А В К А о формировании и функционировании в городе Москве региональной системы социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц


Федеральный закон № 313 от 25 ноября 2013 года

О новой социальной политике государства и реализации Управлением Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков России по г. Москве Федерального закона № 313 от 25 ноября 2013 года.

В современном мире распространение наркотиков стало одной из самых серьезных проблем, угрожающих существованию и развитию человечества. По мере нарастания угрозы наркотиков все актуальнее становится необходимость борьбы с ней. Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот приобрели в последние десятилетия глобальный масштаб и самым серьезным образом сказываются на социально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок. В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по контролю за наркотиками может привести к тому, что их незаконное распространение превратится в широкомасштабную угрозу для государственной безопасности, здоровья и благополучия народов России.

Высокая актуальность данной темы обусловлена тем, что проблематике антинаркотической политики особенно в последнее время уделяется достаточно много внимания, как со стороны научного сообщества, так и со стороны людей, решающих практические задачи в этой области. Российская Федерация реализует меры, направленные на совершенствование законодательства в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и в области противодействия их незаконному обороту, в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. При реализации данных мер обеспечивается имплементация передового международного опыта нормативного регулирования. В целях сокращения предложения наркотиков обеспечивается ужесточение административной ответственности за незаконное потребление наркотиков, уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров. Российская Федерация обеспечивает принятие мер, направленных на стимулирование социальной активности по информированию органов государственной власти, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, о фактах их незаконного оборота.          9 июня 2010 года Дмитрий Анатольевич Медведев подписывает Указ Президента РФ              «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года». Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. Одна из ключевых задач Стратегии, это система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление населения Российской Федерации путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строится на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает в себя:

а) государственную систему профилактики немедицинского потребления наркотиков;

б) наркологическую медицинскую помощь;

в) медико-социальную реабилитацию больных наркоманией.

12 ноября 2013 года Государственной Думой принят Федеральный закон -             № 313 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон инициировал уникальную программу по лечению наркозависимых лиц и выявлению лиц, которые уже имели опыт разового потребления запрещенных веществ, с целью пресечения дальнейшей зависимости от наркотических средств и психотропных веществ. Привлечение физического лица к административной ответственности является превентивной мерой, направленной на сохранение его здоровья путем раннего выявления заболевания наркоманией, предотвращение злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.  

Согласно ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ «При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, суд может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию (далее – комплекс мер медицинского характера) в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Службой по СЗАО и г. Зеленограду Управления Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков России по г. Москве за первое полугодие текущего года было выявлено 77 административных правонарушений в области незаконного оборота наркотиков, из них судами рассмотрено 46 административных дел и 28 виновным лицам назначено судом пройти комплекс мер медицинского характера согласно ч. 2.1              ст. 4.1 КоАП РФ. Всего за первое полугодие 2015 года Управлением ФСКН России по              г. Москве было выявлено 561 административное правонарушение в области незаконного оборота наркотиков, из них судами рассмотрено 298 административных дел и                         245 виновным лицам назначено судом пройти комплекс мер медицинского характера согласно ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ.

За уклонение от прохождения комплекса мер возложенных судом существует административная ответственность согласно ст. 6.9.1 КоАП РФ «Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ» и влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток. Причем в соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 

На территории каждого административного округа города Москвы сотрудникам Управления ФСКН России по г. Москве помогают осуществлять контроль за исполнением возложенной на лицо обязанность пройти комплекс мер медицинского характера в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, филиалы МНПЦ Наркологии (в СЗАО филиал № 9 МНПЦ Наркологии) в части информирования о том приступило ли лицо к исполнению обязанностей, а участковые уполномоченные полиции территориальных органов МВД России по г. Москве оказывают содействие в установлении местонахождения лиц, на которых судом возложена обязанность в соответствии с ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ.

Проблемы, связанные с незаконным оборотом наркотических средств в России и в мире, являются многоаспектными и приобретают все большую актуальность. Распространение наркотических средств, их объемы и последствия создают существенную угрозу здоровью населения, подрывают экономический потенциал, негативно влияют на демографическую ситуацию в мире и правопорядок в государстве. Социальная политика государства в области противостояния незаконному обороту наркотиков непрерывно совершенствуется. Совместно с департаментом здравоохранения города Москвы, департаментом образования города Москвы, департаментом культуры города Москвы, департаментом социальной защиты населения города Москвы, департаментом физической культуры и спорта города Москвы разрабатываются новые системы мер профилактики, направленные на снижение спроса на запрещенные вещества посредствам перенаправления интересов молодежи на здоровый образ жизни, образование и самообразование. В школах, ВУЗах и СУЗах на постоянной основе сотрудники Управления ФСКН России по г. Москве проводят занятия с учащимися с целью не допущения вовлечения молодежи в незаконный оборот наркотиков. Для граждан с активной социальной позицией разработано мобильное приложение «Стопнаркотик», где можно сообщать о незаконной рекламе наркотиков. На официальном сайте Службы Управления ФСКН России по г. Москве www.fsknmsk.ru можно узнать телефоны доверия, единый антинаркотический телефон, телефоны дежурных частей территориальных подразделений Управления ФСКН России по г. Москве (телефон дежурной части Службы по СЗАО и г. Зеленограду 8 499 194 00 37), задать интересующий вопрос в интернет – приемной, узнать об открытых вакансиях и условиях службы в органах по контролю за оборотом наркотиков.